Палехскую лаковую миниатюру знают и ценят во всем мире. По всему свету разошлись и продолжают расходиться сегодня, прекрасные в своей изысканности и утонченности ларцы и шкатулки, панно и футляры, броши и пудреницы, портсигары и коробочки. Сегодня они демонстрируются в выставочных залах музеев, составляют гордость частных коллекций и просто используются в утилитарных целях, украшая быт их владельцев.

Старинное русское село Палех расположено в центре России, в 350 км. к северо-востоку от Москвы и в 60-ти километрах от Иванова. История села была бы схожа со многими другими, если бы не возник здесь несколько столетий назад иконописный промысел. По старинным преданиям начало иконописи Палеха относится к временам татаро-монгольского нашествия. Будто бы, когда татары разграбили и сожгли Владимир и Суздаль оттуда вместе с другими мастеровым людом бежали в дремучие леса суздальские и владимирские монахи-иконописцы. Они спалили лес и построили себе дома. Селение стали называть Палехом. С тех пор стали в Палехе писать иконы.

Опираясь на традиции новгородской и строгановской иконописи, палешане создали свой неповторимый стиль. В начале Х1Х века иконописный промысел Палеха достиг расцвета. Палехские иконы продавались в Санкт-Петербурге, Москве, по всей России, а также за границей. Артели палехских иконописцев выполняли самые ответственные заказы: им были поручены роспись стен Грановитой палаты, осуществление реставрации фресок соборов Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, соборов Троице-Сергиевой Лавры, храмов и церквей древнего Пскова и многих других городов.

Палехские иконы интересовали гениального Гете. Восхищались искусством палешан великие писатели Н. Некрасов, Н. Лесков, А. Чехов, Р. Роллан, и многие другие.

После революции 1917 года палехским художникам пришлось искать новое применение своим способностям. В 1924 году, благодаря инициативе группы талантливых иконописцев, при поддержке А. М. Горького и известного искусствоведа, профессора А. В. Бакушинского была образована "Артель древней живописи". И хотя далеко не сразу далось в руки новое дело, первые успехи не заставили себя ждать. Уже в 1925 году на Всемирной выставке в Париже "Артель древней живописи", представившая изделия лаковой миниатюры, выполненные на папье-маше, получила золотую медаль. Так родилась всемирно известная палехская лаковая миниатюра.

Сегодня, также как иконописание, профессия художника лаковой миниатюры передается из поколения в поколение. Почти в каждом палехском доме живут художники и люди так или иначе связанные с производством лаковой миниатюры. Не случайно называют Палех "селом-академией".

Разработка, хостинг ООО НТЦ Итиль-95