Технология

Технология изготовления папье-маше общеизвестна и неоднократно описывалась в литературе.

Папье-маше изготавливают из картона. Нарезанные из него полосы намазывают клейстером и навертывают одна на другую на деревянную форму (болванку). Когда склейка достигает нужной толщины, ее вместе с болванкой зажимают в пресс, и склейки под давлением превращаются в трубки разной формы, зависящей от формы болванок. Спресованные трубки просушиваются не менее 15 дней. Одновременно готовят пластины для дна и крышки шкатулки. Затем трубки нарезают по высоте будущей шкатулки. Полученные детали склеивают клеем и после высыхания шлифуют. Затем будущая шкатулка варится в льняном масле и хорошо просушивается в печи.

После этого шкатулка грунтуется из смеси льняного масла, сажи и глины, еще раз сушится и шлифуется. Затем изделие выкрашивается красками снаружи черным и внутри красным цветом. Затем все изделие покрывается 3-4 слоями лака. Все операции производятся вручную. Этот процесс занимает не менее 60 дней.

Затем за работу принимается художник. Палехские художники используют старинные рецепты приготовления красок, дошедшие до нас из времен Византии и древней Руси. Краски приготовляются вручную и состоят из природных минералов, растертых на яичном желтке, смешанном с водой и уксусом. От качественно приготовленных красок во многом зависит успех работы художника. Для работы над миниатюрой художнику требуются тончайшие беличьи и колонковые кисти. Очень часто они также изготовляются самим художником. Для того, чтобы краски не скатывались с лаковой поверхности изделия, перед началом росписи лаковая поверхность обрабатывается порошком пемзы. Острым карандашом на рабочую поверхность наносится контур будущей росписи, белилами размечаются контуры фигур и детали композиции, делается так называемый подмалевок, по которому многочисленными тонкими и прозрачными слоями наносится роспись. Порой живописная плоскость, на которой работает художник, настолько мала, а сюжет настолько сложен, что художник прибегает к помощи мощной лупы. По окончанию работы красками живописный слой просушивается и закрепляется лаком. Заключительным этапом в работе живописца является работа золотом и серебром. Они также приготовляются вручную из тончайшего листового сусального золота 96 пробы и гуммиарабика, или серебра и гуммиарабика (реже применяют алюминиевую пудру). Чтобы нанесенное на шкатулку золото засияло, его полируют, как в старину, волчьим зубом или агатом в форме конуса. В зависимости от формы, сложности композиции на роспись будущей шкатулки затрачивается от нескольких дней до нескольких месяцев.

Расписанное изделие поступает к лакировщику. На дно шкатулки с внешней стороны наносится товарный знак предприятия. После этого на изделие наносится не менее 7 слоев лака с просушкой после каждого слоя не менее суток. Затем идет ручная полировка изделия, на которую уходит 10-15 дней. Отполированная до зеркального блеска лаковая поверхность придает изображению глубину, а краскам необычайную мягкость и звучность.

Таким образом, в итоге на каждую шкатулку наносится не менее 20-25 слоев красок и лака, которые должны быть совместимы между собой.

На предприятии изделия производятся при полном и неукоснительном соблюдении технологии. Применение предварительно проверенных пигментных красок из природных материалов и ручной труд на всех операция производства гарантируют качество и долговечность изделий.

Заказ успешно добавлен в корзину!

Это сообщение автоматически закроется через несколько секунд.

Товар добавлен в корзину!

Продолжить В корзину

Выберите хотя бы один размер!